Сервисы для организации онлайн-встреч (онлайн-уроков) режиме реального времени:
Zoom.us - сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Учащиеся могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео
FacebookLive - трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу, в которой можно будет запускать Live-трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.
InstagramLive - трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если учащиеся на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Можно создать закрытый аккаунт группы и вести онлайн-встречи там.
WiziQ www.wiziq.com – сервис для организации онлайн-обучения. Создается группа, к которому подключаются учащиеся (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления, проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников могут подключиться к курсу и к видео встрече.
Periscope – приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы учащиеся могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.
Skype – сервис для проведения видеоконференций. У каждого учащегося должен быть аккаунт Skype. Создается группа, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.
Сервисы, через которые можно передавать учебное содержание:
Видео – видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.
Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com – позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. Рамку захвата видео с экрана можно редактировать до требуемого размера. Запись можно ставить на паузу и менять местоположение рамки на экране.
С помощью этого сервиса можно записывать технические обучали (инструкции по работе с программами и сервисами); записывать объяснения темы (урок, лекция); записывать упражнения и решения примеров.
Рабочие листы в документах Google – возможность создания учебного материала через документ Google и предоставление доступа учащимся. Каждый учащийся делает копию для себя, предоставляет доступ преподавателю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и «мониторить» работу учащихся, и направлять их.
Edpuzzle https://edpuzzle.com/ – при помощи Edpuzle преподаватель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например, YouTube, Vimeo, NationalGeographic.
В Edpuzzle создается класс, и преподаватель может «мониторить» работу учащихся над этим учебным материалом.
Тесты для самопроверки, с помощью которых учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме:
LearningApps https://learningapps.org/ – простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.
Kubbu http://www.kubbu.com – сервис содержащий интерактивные задания по любым учебным предметам.
Quizlet https://quizlet.com/ – сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.
H5P h5p.org – платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются учащимся по ссылке.
Сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как учащиеся справляются с выполнением заданий:
Таблица продвижения – создайте в таблицах Google таблицу, в которую внесите имена учащимся (ряды) и перечисление заданий/шагов, которые должны сделать учащиеся. Им предоставьте доступ для редактирования. Заходя в эту таблицу, они отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием.
Работа в Google-документах – учащиеся могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Преподаватель может отслеживать продвижение учащегося по заданию, комментировать выполнение задания, направлять учащегося.
Teacher.Desmos https://teacher.desmos.com – для преподавателей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. Преподаватель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы учащимся и следит за их деятельностью в режиме реального времени.
Classtime https://www.classtime.com/ – лозунг данной платформы – больше времени педагогам для работы с учащимися. Удобный сервис для создания интерактивного материала разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса. Во встроенную функцию LaTeX, можно вписывать математические формулы.
Formative https://goformative.com – это инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь.
При помощи этого инструмента преподаватель создает учебный материал, который может содержать:
- контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed);
- задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь);
- дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии.
Wizer http://app.wizer.me – с помощью Wizer можно создать невероятно красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют преподавателю быстро предоставлять учащимся обратную связь.
Сервисы, при помощи которых педагог получает обратную связь от учащихся:
DirectPoll https://strawpoll.de – в этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.
GoogleForm – с помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету.
Quizizz http://quizizz.com – сервис для создания викторин. Учащиеся проходят викторину, а преподаватель видит статистику по каждому учащемуся.
Kahoot – при помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно.
Платформы для обучения
Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь. Используйте любую платформу, которая удобна для вас.
Znaj.by – единая платформа электронных сервисов для образования
Google Classroom https://classroom.google.com/
Google Sites https://sites.google.com/
Moodle
разгарнуць » / « згарнуць