Тип урока: Комбинированный урок.
Класс: 10 (повышенный уровень)
Учитель: Кимпель И. В.
05.10.2021
Цель и задачи урока:
- Закрепление полученных знаний построения сечений многогранников, углубление, систематизация и развитие их в перспективе
- Формирование и развитие у учащихся пространственного воображения.
- Развитие графической культуры и математической речи.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
Техническое обеспечение урока: мультиборд.
Структура урока:
- Организационный момент. (1 мин)
- Актуализация знаний. (3 мин)
- Постановка цели и задачи (1мин)
- Объяснение нового материала( 9 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Применение знаний. (10 мин)
- Закрепление знаний и умений. (15 мин)
- Проверка, контроль и оценка знаний. (3 мин)
- Подведение итогов занятия. (1 мин)
- Постановка домашнего задания (1 мин)
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания №65,70
1.Сформулируйте аксиомы стереометрии
2.Следствия из аксиом:
3.Назовите способы задания плоскости.
4.Построить сечение пирамиды.
Слайд № 4-5
3.Постановка цели и задачи (1мин)
4. Объяснение нового материала.
Метод следов включает три важных пункта:
- Строится линия пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранника.
- Находим точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.
- Строим и заштриховываем сечение.
Объяснение учителем о сечении параллелепипеда плоскостью,
диагональные сечения.
Слайд №6
Слайд №7,8,9,10-14
5.Физкультминутка
6.Применение знаний.
Задание 1. Построить сечение многогранника плоскостью, проходящей через точки М, Р, К, если К принадлежит плоскости a.
Слайд №15
Учащиеся на местах выполняют самостоятельное построение. Затем один учащийся объясняет построение на мультиборде.
Задание 2. Построить сечение куба, проходящее через точки М, N, L.
Слайд №16-22
Задание 3. Построить сечение пирамиды.
Слайд № 23-24
Задание 4 . Построить сечение куба.
Слайд № 25-26
7.Закрепление знаний и умений
Учащиеся выполняют самостоятельную работу
Слайд 27-28
8.Проверка, контроль и оценка знаний.
Учащиеся проверяют чертежи, выполненные в тетради и дают оценку работе товарища. Я даю рекомендации по чертежу.
9.Подведение итогов занятия.
Оценка работы учащихся и выставление отметок в журнал. Рекомендации.
Слайд №29
10.Постановка домашнего задания (1 мин)
Раздел1,П.3,№73,77, творческое задание.
Презентация к уроку https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2Fсечение.pptx
раскрыть » / « свернуть