ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
В рамках данного этапа ведущий мероприятия, настоятель храма святого Николая Чудотворца г.п. Уречье, Евгений Пешкур ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»;
- «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Вопросы для обсуждения:
- Какую роль в жизни человека играет природа?
- Долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К каким последствиям могут привести (и до сих пор приводили) уверенность в этом и действия, соответствующие этой точке зрения?
- Какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту.
- Можете ли вы предложить слоган об отношении человека к природе, актуальный для нашего времени?
- Согласны ли вы с утверждением советского эколога Н.Ф. Реймера «Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить»? Аргументируйте свой ответ.
- Как вы думаете, в чем основные причины современного глобального экологического кризиса?
- В ст.46 Конституции Республики Беларусь закреплено право на благоприятную окружающую среду. Как вы думаете, что означает это право?
- Наряду с правами каждый гражданин имеет ряд обязанностей. Сформулируйте свои экологические обязанности как гражданина Республики Беларусь.
- Какие природоохранные мероприятия осуществляются в нашей стране? В каких вы участвовали?
- Какое значение для охраны животных и растений имеет Красная книга Республики Беларусь? Аргументируйте свой ответ.
- Какие еще меры по защите окружающей среды вы считаете необходимыми?
В фокусе обсуждения: экологическое образование, формирование экологически ориентированного поведения учащихся, отношение к родной природе, экологическое сознание, формирование экологической культуры, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении экологических проблем, использование знаний о природе с целью ее сохранения, участие в природоохранных мероприятиях, проектная, познавательная и природоохранная деятельность.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Расскажите о состоянии окружающей среды вашего микрорайона или отдельных объектов (реки, озера, парка, сквера) там, где вы проживаете. Что бы вы могли сделать для улучшения и оздоровления окружающей среды?
В рамках данного этапа учащимся предложено поучаствовать в следующих мероприятиях:
создании информационного плаката (стенда), отражающего экологические проблемы своего региона (города, района, области) и пути их решения; плаката ко Дню Земли;
республиканском конкурсе видеорепортажей «Минута для будущего»;
республиканском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»;
неделе экологии «Сохранить природу – сохранить жизнь»;
акциях «Час Земли», «Птичий дом», «Неделя леса – 2022», «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны», по благоустройству школьной территории «Цвети, мой край»;
конкурсах экологических фотографий и рисунков «Созидая, не разрушай!», «Мой любимый уголок природы в моем населенном пункте»; городском экологическом празднике «Земли моей лицо живое», посвященном Всемирному Дню окружающей среды (конкурс флористики «Мелодии лета», выставка-конкурс творческих работ «Чудеса своими руками», природоохранная экологическая акция «Твой зеленый след на планете», конкурс знатоков родной природы).
раскрыть » / « свернуть